Система контроля за давлением в шинах PressurePro


Система контроля за давлением в шинах PressurePro


Давление воздуха в шине оказывает большое влияние на срок службы шины. Поэтому для каждой марки шины производитель устанавливает определенную норму давления, при которой шина будет иметь наибольший ресурс. При увеличении или уменьшении давления их срок службы значительно снижается.


Такое влияние внутреннего давления в шине на ее ресурс объясняется достаточно просто: пониженное давление ведет к большей деформации самой шины, что повышает ее температуру и вызывает рост интенсивности износа в зоне контакта шины с дорогой.

При недостаточном давлении шина имеет значительно меньшую площадь зоны контакта протектора с дорогой: протектор изгибается и его середина теряет контакт с дорогой, тогда как вся весовая нагрузка, приходящаяся на шины, ложится на плечевую зону протектора, что приводит к их интенсивному износу. Так же повышенная деформация повышает вероятность усталостных разрушений. При нормальном давлении шина имеет полный контакт шины с дорогой по всей ширине протектора, что позволяет равномерно распределить весовую нагрузку на шину и обеспечить равномерный износ. При повышенном давлении происходит обратная ситуация: протектор изгибается, но уже в другую сторону. Вся нагрузка ложится на середину протектора, соответственно при повышенном давлении происходит интенсивный износ средней его части.

Как уже было сказано ранее, повышенное или пониженное давление значительно уменьшают площадь контакта шины с дорогой, что негативно сказывается на безопасности движения. Так при пониженном давлении увеличивается тормозной путь, снижается курсовая устойчивость, ухудшается управляемость. При повышенном давлении ситуация аналогична, за исключением лучшей курсовой устойчивости.


Внутреннее давление влияет не только на ресурс шины или безопасность движения, оно так же влияет на расход топлива. Объясняется это тем, что при пониженном давлении происходит деформация шины, что повышает сопротивление качению.


Продукты истирания автомобильных шин содержат в себе концентрацию вредных токсических химических соединений таких как бенз(а)пирен, и N-нитрозамин, обладающих канцерогенным эффектом. Согласно расчётным данным производителей шин Goodyear, Michelin, Continental, Bridgestone при непрерывном контроле давления, ресурс шин можно повысить в среднем на 12 % и снизить расход топлива в среднем на 4-6%


Вследствие мониторинга давления и увеличения ресурса шин, ожидаемое снижение выбросов в окружающую среду вредной резиновой пыли составит около 2 кг на 1 ТС в год. Прогнозируемое снижение выбросов вредных веществ с отработавшими газами в следствие снижения расхода топлива: выбросы оксида углерода (CO) снизятся на 1,9 кг, углеводородов (CH) на 0,65 кг и оксидов азота (NO ) на 2,75 кг. на 1 ТС в год.


Система контроля за давлением и температурой в шинах

Advantage PressurePro


Основа системы — это уникальные неразборные ударопрочные вибростойкие датчики с внутренним элементом питания, которые постоянно измеряют давление и температуру в шине.


Механическое воздействие воздуха датчики преобразуют в радиосигнал и передают на монитор в кабине водителя каждые 7 секунд, 12 342 раза в день.




Что дает использование системы контроля за давлением в шинах PressurePro?

  1. УВЕЛИЧЕНИЕ ХОДИМОСТИ ШИН, 1% отклонения по давлению это 1,5% недопробега шины
  2. СОКРАЩЕНИЕ ПРЕЖДЕВРЕМЕННОГО ВЫХОДА ШИН ИЗ СТРОЯ. Водитель или диспетчер вовремя будут оповещены о проблеме и смогут принять решение не убив шину
  3. ВОЗМОЖНОСТЬ ПРЕМИРОВАНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ ЗА ПЕРЕПРОБЕГ и, как следствие, мотивация к внимательному и бережному отношению к ресурсу
  4. СОКРАЩЕНИЕ РАСХОДА ТОПЛИВА. По нашим исследованиям пониженное на 20% давление в ведущей оси (4 шины) влечет за собой 7% повышенного расхода на топливо
  5. ВОЗМОЖНОСТЬ РАБОТЫ С РЕКЛАМАЦИЯМИ. У вас всегда полная информация что было с давлением, и кто виноват в преждевременном выходе шины из строя, водитель или завод
  6. ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ. Малейшие утечки давления будут вовремя обнаружены, и машина не сойдет с дороги.
  7. СНИЖЕНИЕ ПРОСТОЕВ. Техника не встанет в рейсе на трассе и водителю не придется менять самому колесо, у него под рукой информация, и в случае прокола он сможет оценить скорость утечки и запланировать поездку на шиномонтаж
  8. ПРАВИЛЬНО ИЗНОШЕННЫЕ КАРКАСЫ МОЖНО ПРОДАВАТЬ, если исключить езду на пониженном давлении, то с высокой вероятностью Вы сможете продавать каркасы заводам по восстановлению
  9. СОКРАЩЕНИЕ СТОИМОСТИ РЕМОНТОВ, это как с лечением организма, вовремя обнаруженные проблемы снизят стоимость «лечения» шин
  10. ИНТЕГРАЦИЯ С СИСТЕМАМИ МОНИТОРИНГА. Вы всегда сможете решить конфликтные ситуации с водителем и выявить кто же виноват в «убитой» шине
  11. ДИАГНОСТИКА РАБОТЫ УЗЛОВЫХ ЧАСТЕЙ АВТОМОБИЛЯ. Данные по температуре (перегреву колёс на оси), зачастую свидетельствуют о наличие неисправностей в автомобиле, которые можно диагностировать на ранней стадии и ремонтировать вместо покупки новых частей